Библиотека

Экономика спорта

Премия за болельщиков
Премия за болельщиков

Автор статьи: В. Гореликов

 

Три миллиона - трем клубам. Такую премию за высокую посещаемость регулярного чемпионата решил вручить совет Единой лиги ВТБ еще до начала этого сезона. Результаты оказались неутешительными - российские клубы не смогли составить достойную конкуренцию в борьбе за эти деньги. Читать статью

Маркетинг в системе управления спортивной организации
Маркетинг в системе управления спортивной организации

Автор статьи: С. Скороходов

 Читать статью

Спортивный маркетинг

Программа маркетинга спортивной школы: принципы и структура.
Программа маркетинга спортивной школы: принципы и структура.

Автор статьи: Малыгин А.В., Малыгин А.В.

Особое место спортивных школ в спортивной индустрии и постоянная естественная ротация воспитанников определяет объективное наличие спроса на их услуги.  Читать статью

 

 

Спонсорство как возможность конкурировать в спорте
Спонсорство как возможность конкурировать в спорте

Автор статьи: Гореликов В.А.

В статье проанализированы рынок спортивного спонсорства, возможности мирового и российского спорта для успешного продвижения бизнеса через свои продукты, рассмотрены различные уровни — от мирового до российского, от профессионального до любительского. В работе предложены варианты совершенствования системы работы со спонсорами, сегментации предложений по уровням и категориям, даны рекомендации по количественным показателям. Читать статью

 

Использование маркетинга в деятельности региональных органов управления спортом.
Использование маркетинга в деятельности региональных органов управления спортом.

Автор статьи: Малыгин А.В.

Традиционно принято считать, что спортивный маркетинг используют компании, действующие на свободном рынке в условиях жесткой конкуренции. Но с учетом специфики российского спорта, где значительную роль играет государство, целесообразно проанализировать возможности применения маркетинга в сфере государственного управления спортом, в том числе на региональном уровне. Читать статью

 

Спортивный мерчандайзинг: продажа ради продвижения.
Спортивный мерчандайзинг: продажа ради продвижения.

Автор статьи: Малыгин А.В.

Современный спорт – центр мощного притяжения аудиторий,
обладающий большим маркетинговым потенциалом даже при том,
что построить эффективную коммерческую систему удается далеко не всем и не всегда. Кроме доходов от продаж спортивных зрелищ, услуг, медиаправ, спонсорства существует весьма специфический источник доходов – мерчандайзинг.  Читать статью.

 

Аудитории спорта для спонсорства.
Аудитории спорта для спонсорства.

Автор статьи: Гореликов В.А.

Потребность в больших аудиториях у российского спорта в последнее время все больше возрастает. Это связано в первую очередь с финансированием российского спорта, особенно спорта высших достижений. Государство уходит от бюджетной поддержки этого сегмента, уступая место бизнесу. Но бизнес не спешит просто выкладывать свои деньги спорту – без определенной отдачи, без решения определенных бизнес-задач. Читать статью

 

Процесс маркетинга профессионального спортсмена
Процесс маркетинга профессионального спортсмена

Автор статьи: Малыгин А.В.

В спортивном маркетинге давно используется уникальная способность знаменитостей притягивать и удерживать внимание целевых аудиторий, тем самым формируя мощный маркетинговый потенциал как для себя, так и для связанных событий и организаций. Читать сатью

Систематизация процесса управления маркетингом спортивного события
Систематизация процесса управления маркетингом спортивного события

Автор статьи: Малыгин А.В. 

Спортивные события – центральный компонент спортивной индустрии. В данной статье рассматриваются некоторые аспекты систематизации управления спортивными событиями за счет класс ификации, выделения и последующего использования их атрибутов. Читать статью.

 

Крупный счет. Детальный разбор спонсорской программы ФИФА.
Крупный счет. Детальный разбор спонсорской программы ФИФА.

Автор статьи: Гореликов В.А.

В современном спорте высших достижений есть три соревнования, с большим отрывом лидирующие по вниманию зрителей и, соответственно, вложениям спонсоров, – летние и зимние Олимпийские игры и чемпионаты мира по футболу. В данной статье автор рассказывает, как привлекает деньги Международная федерация футбола (ФИФА). Читать статью

Маркетинговые «партизаны» на Чемпионате мира по футболу ФИФА – 2018: стратегии успеха
Маркетинговые «партизаны» на Чемпионате мира по футболу ФИФА – 2018: стратегии успеха

Автор статьи: Малыгин А.В.

Узнаваемость главного футбольного трофея – Кубка мира –
на ключевых мировых рынках составляет 83%. Казалось бы, этот
гигантский маркетинговый потенциал должен быть предоставлен
исключительно официальным партнерам. Однако гораздо большее число компаний воспользовались возникшими возможностями для решения собственных маркетинговых задач, не имея никакого отношения к организации турнира. Читать статью

Долго, дорого, эффективно. История спонсорской программы МОК.
Долго, дорого, эффективно. История спонсорской программы МОК.

Автор статьи: Гореликов В.А.

В современном спорте высших достижений есть три
соревнования, с большим отрывом лидирующие по
вниманию зрителей и, соответственно, вложениям
спонсоров, – летние и зимние Олимпийские игры и
чемпионаты мира по футболу. Эта статья про 120-летнюю историю спонсорской программы Международного олимпийского комитета (МОК). Читать статью

 

Продуктовая политика спортивной организации
Продуктовая политика спортивной организации

Автор статьи: Малыгин А.В.

Предлагаемые автором модели маркетинговых решений адаптируются для конкретной спортивной организации, позволяют эффективно решать практические задачи, возникающие в процессе рыночной деятельности. В этой статье «Вестника» публикуется одна из глав книги, посвященная продуктовой политике спортивных организаций. Читать статью

 

Спортивное спонсорство: сущность понятия и место в системе маркетинговых коммуникаций
Спортивное спонсорство: сущность понятия и место в системе маркетинговых коммуникаций

Автор статьи: Малыгин А.В.

Автор статьи анализирует современные точки зрения в отношении сущности спортивного спонсорства и его места в маркетинговой деятельности компаний и корпораций. Читать статью

 

Спортивные лиги как субъект маркетинга:специфика и характеристики
Спортивные лиги как субъект маркетинга:специфика и характеристики

Автор статьи: Малыгин А.В.

 

Спортивные лиги представляют собой особый тип спортивных организаций, изменивших облик спортивной индустрии. За последние годы в мире возникло множество лиг, требуются их классификация и тщательный анализ деятельности для разработки эффективных маркетинговых решений.

Читать статью

Лицом к спонсору
Лицом к спонсору

Автор статьи: Малыгин А.В.

 

Как убедить российские спортивные организации начать зарабатывать за счет основных потребителей, обросив "золотые костыли" бюджетных средств? Читать статью

Спортивный менеджмент

Спортивные клубы: типология и потенциал развития.
Спортивные клубы: типология и потенциал развития.

Автор статьи: Леднев В.А.

В индустрии спорта главными субъектами являются спортивные
организации
: федерации, лиги и клубы. и если с федерациями и лигами
Все достаточно понятно с точки зрения их роли
, места и функций, то
В случае со спортивными клубами налицо более широкое многообразие
.
Читать статью.

Спорт и бизнес: формы успешного взаимодействия
Спорт и бизнес: формы успешного взаимодействия

Автор статьи: Леднев В.А.

Продолжение рассмотрения возможностей и перспектив развития предпринимательства в российской индустрии спорта, начатой в статье «Бизнес в индустрии спорта: миф или реальность» (публикация в № 1 «Вестника РМОУ» за 2019 год). 

Читать статью

Бизнес в индустрии спорта: миф или реальность?
Бизнес в индустрии спорта: миф или реальность?

Автор статьи: Леднев В.А.

В этой статье предпринимается попытка анализа современного этапа развития индустрии спорта (как в мире, так и в России) с целью показать, какие возможности спорт открывает сегодня бизнесу, насколько ожидания оправдываются, каковы тренды с точки зрения предпринимательского успеха в этой индустрии.
Читать статью

Предпринимательство в индустрии спорта: возможности, ожидания и результаты
Предпринимательство в индустрии спорта: возможности, ожидания и результаты

Авторы статьи: Леднев В.А., Братков К.И.

В статье анализируются конкурентные отношения в мировом спорте, где сегодня конкурируют страны, организаторы спортивных событий, профессиональные лиги и клубы. Отмечено, что довольно часто конкуренция носит недобросовестный характер; показано, насколько она влияет на развитие мировой индустрии спорта.

Читать статью

Реальная сказка или Сделано в России.
Реальная сказка или Сделано в России.

Автор статьи: Леднев В.А.

 

 Читать статью

Каким путем пойдет индустрия спорта: прогнозы и возможности
Каким путем пойдет индустрия спорта: прогнозы и возможности

Автор статьи: Леднев В.А.

 

Читать статью

Индустрия спорта: пути развития
Индустрия спорта: пути развития

 Автор статьи: Леднев В.А.

 

Читать статью

Индустрия спорта: обучение предпринимательству и менеджменту
Индустрия спорта: обучение предпринимательству и менеджменту

Автор статьи: Леднев В.А.

 

Читать статью

Новые форматы крупных соревнований: изменения ради популяризации спорта или дополнительной прибыли?
Новые форматы крупных соревнований: изменения ради популяризации спорта или дополнительной прибыли?

Автор статьи: Леднев В.А.

 

 Читать статью

Где и как готовят спортивных менеджеров
Где и как готовят спортивных менеджеров

Авторы статьи: В.Колосов, М.Березницкий

 

Людей для работы  в спортивном бизнесе в России начали специально готовить менее 15 лет назад. Говорить об успехах отрасли еще рано - слишком мал поток выпускников, слишком по старому устроена экономика нашего спорта. Читать далее

Успех без напряжения
Успех без напряжения

Автор статьи: Леднев В.А.

 

Успех любых крупных соревнований зависит от того, насколько проявят себя четыре основных субъекта: организаторы, спортсмены, зрители, волонтеры. Читать статью

Волонтер - новая реальность российского спорта
Волонтер - новая реальность российского спорта

Авторы статьи: Леднев В.А., Первушина Е.А. 

 

В этой статье мы покажем, насколько важна роль волонтеров в организации и проведении спортивных соревнований. Читать статью