Прошло заседание секции кафедры Педагогики и культуры здоровья «Современные проблемы подготовки педагогических кадров в условиях цифровизации системы образования»

       13 апреля 2021 года в рамках ХVI Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации общества - 2021» прошло заседание секции кафедры Педагогики и культуры здоровья Университета «Синергия» «Современные проблемы подготовки педагогических кадров в условиях цифровизации системы образования». Модератором секции выступила заведующая кафедрой Педагогики и культуры здоровья Университета «Синергия», кандидат педагогических наук, доцент Уварова Наталья Николаевна.

       Представителями профессионального педагогического сообщества из Москвы, Краснодара, Ялты, Ставрополя, Мытищ и поселка Гжель Московской области были представлены более 10 разноплановых и насыщенных докладов.

       Первой выступающей была Мария Викторовна Смагина, кандидат социологических наук, доцент, исполняющий обязанности ректора, проректор по учебной работе ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», г. Ставрополь. Она рассмотрела основные стратегии и риски, которые возникают в процессе подготовки педагогов в условиях цифровой трансформации современного образовательного пространства.

       Лилия Борисовна Андрющенко, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой физического воспитания ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», профессор кафедры Педагогики и культуры здоровья Университета «Синергия», г. Москва поделилась опытом организации дополнительного профессионального образования в сфере физической культуры и спорта как приоритетного направления реализации национального проекта «Спорт – норма жизни».

       Екатерина Александровна Конопко, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатики института математики и информационных технологий имени профессора Н.И. Червякова ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь  раскрыла в интересной и информативной презентации особенности подготовки педагогических кадров в условиях цифровизации образовательной среды и экономики, привела примеры работы сотрудников кафедры по формированию цифровых компетенций у студентов и преподавателей.

       Продолжила выступление Конопко Е.А. Ольга Петровна Панкратова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой Информатики Института математики и информационных технологий имени профессора Н.И. Червякова ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь, которая рассказала об опыте подготовки магистров к новой профессии для цифрового общества  - цифровой куратор.

       Достаточно обсуждаемым стало выступление Натальи Владимировны Горбуновой, доктора педагогических наук, профессора, директора, заведующего кафедрой педагогики и педагогического мастерства Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», г. Ялта и Елены Аркадьевны Шумиловой, доктора педагогических наук, доцента, заведующего кафедрой дефектологии и специальной психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», г. Краснодар с совместным докладом на тему: «Формирование универсальных компетенций будущих педагогов на основе социального партнерства профессорско-преподавательского состава вуза и работодателей».

       Эльмира Магомедгаджиевна Ахмедова, кандидат педагогических наук, декан факультета общей и клинической психологии ОЧУ ВО «Московская международная академия», г. Москва поделилась опытом проведения курсов повышения квалификации по онлайн-обучению для преподавателей в условиях дистанционного образования.

       Андрей Леонидович Третьяков, доцент кафедры дошкольного образования, Московский государственный областной университет, старший преподаватель кафедры социальной психологии «Московский психолого-социальный университет», г. Москва  представил свое видение профессиональной подготовки педагога в новых условиях образовательной среды.

       Ирина Робертовна Позднякова,  кандидат педагогических наук, доцент, директор института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», п. Гжель Московской области  охарактеризовала особенности организации учебного процесса в вузе в условиях цифровизации педагогического образования.

       Татьяна Виталиевна Васильева, кандидат педагогических наук, ректор ЧУ ВО «Московская академия предпринимательства», доцент кафедры Педагогики и культуры здоровья Университета «Синергия», г. Москва раскрыла основные понятия и возможности цифровой образовательной среды, новые инструменты электронного обучения.

       Надежда Александровна Рачковская, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры общей и педагогической психологии ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет», г. Мытиши Московской области рассуждала о перспективах дистанционного обучения в системе непрерывного педагогического образования.

       Юнна Валерьевна Сорокопуд, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры психологии АНО ВО «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», г. Москва предложила свое мнение о необходимости организации смешанного обучения при подготовке будущих педагогов, обучающихся в магистратуре и аспирантуре в условиях цифровизации образовательной среды.

       Завершила работу секции Наталья Николаевна Уварова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой Педагогики и культуры здоровья НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия», г. Москва,  которая обобщила все выступления, сделала выводы и представила на общее обсуждение условия обеспечения конкурентоспособности и качества подготовки педагогических кадров в условиях цифровизации образования.

       Все выступления сопровождались вопросами и интересными дискуссиями. Данное мероприятие позволило педагогическому сообществу из разных регионов России обсудить интересующие его вопросы, предложить решение спорных и сложных в образовательном процессе ситуаций, поделиться опытом и договориться о дальнейшем профессиональном сотрудничестве.




Добавить комментарий