Заведующий кафедры спортивный маркетинг Андрей Малыгин дал интервью Synergy Times

«Главная особенность нашей кафедры — стремление построить гармоничное сочетание академических знаний в области маркетинга, экономики, психологии и теории спорта и практики спортивного маркетинга», — в интервью с заведующим кафедрой спортивного маркетинга Андреем Малыгиным.
 
 
 

— Расскажите о себе. Как давно вы работаете в «Синергии», какие изменения произошли за период вашей работы?

— В наш Университет я пришел в 2011 году, накопив разнообразный практический и педагогический опыт. Во время службы в Вооруженных Силах принимал участие в афганской войне, ликвидации аварии на ЧАЭС, в решении специальных задач в зоне Карабахского конфликта. Еще в начале 90-х начал изучать маркетинг, в 1996 году защитив кандидатскую диссертацию по теме «Использование маркетинга в Вооруженных Силах (военно-экономический анализ)». Затем преподавал в московских вузах, работал вице-президентом по маркетингу крупной выставочной и издательской компании, был совладельцем маркетингового агентства, до сих пор оказываю услуги по стратегическому маркетингу

В Университет я был приглашен для проведения занятий по спортивному маркетингу, а когда в 2011 году была образована кафедра Спортивного маркетинга, мне предложили ее возглавить.

За восемь лет Университет заметно изменился, прежде всего отмечу успешно проведенный ребрендинг, который заключался не только в смене названия и логотипа. Важнее то, что теперь «Синергию» воспринимают как одного из ключевых игроков рынка высшего образования и безусловным лидером среди негосударственных вузов.

Я чувствую это, общаясь в профессиональной среде — коллег из вузов и коллег из спортивной индустрии.

Университет принял активное участие в крупнейших спортивных событиях — зимних Олимпийских игр в Сочи и чемпионате мира по футболу, подготовив тысячи волонтеров, наладил партнерские отношения со спортивными федерациями, клубами и лигами. В стенах «Синергии» подготовлены сотни квалифицированных специалистов по управлению спортивными организациями и проектами.

 

Вице-президент Университета «Синергия»
Владимир Леднев

— Расскажите о кафедре Спортивного маркетинга, как давно она была образована?

— Кафедра Спортивного маркетинга — единственная в России, чем я очень горжусь. Инициатор ее создания — вице-президент Университета «Синергия», профессор, доктор экономических наук Владимир Леднев. Именно его по праву считают основоположником отечественного высшего образования в сфере спортивного менеджмента.

Но уникальность кафедры — не только повод для гордости, а еще и большая ответственность. Нам с коллегами пришлось буквально с нуля разрабатывать многие аспекты спортивного маркетинга, адаптированного к специфике нашей страны.

На кафедре созданы уникальные учебные и методические материалы с помощью которых обучаются как будущие, так и действующие спортивные менеджеры.

— Каковы особенности кафедры спортивного маркетинга «Синергии»? Какие проекты сейчас реализует кафедра? Какие перспективы ждут выпускников?

— Главная особенность нашей кафедры — стремление построить гармоничное сочетание академических знаний в области маркетинга, экономики, психологии и теории спорта и практики спортивного маркетинга.

На кафедре работают очень авторитетные в спортивной индустрии специалисты — Валерий Гореликов, Михаил Бутов, Алексей Киричек, Анна Жукова и другие. Все они являются и весьма компетентными педагогами, что принципиально важно для нас. 

Результатом труда коллектива кафедры являются не только занятия по пятнадцати дисциплинам колледжа, бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Нашей стратегической задачей является работа над развитием теории спортивного маркетинга, публикации результатов наших исследований в книгах и научных статьях. Этим мы отличаемся от других вузов, имеющих схожие программы.

На кафедре разработана уникальная модель управления маркетингом SOVATIC, которая получила широкое распространение в спортивных организациях как эффективный практический инструмент формирования их конкурентных преимуществ.

Преподаватели кафедры принимают активное участие в жизни спортивной индустрии — участвуют в конференциях, форумах, оказывают услуги по консалтингу спортивным организациям.

Так, совсем скоро, 11 декабря состоится церемония награждения национальной премией спортивного бизнеса BISPO-2019, в разработке ее положения и в оценке номинантов принимали участие члены нашей кафедры. Это дает нам возможность быть внутри индустрии, получать обратную связь и постоянно адаптировать наши образовательные продукты к требованиям рынка.

Сейчас мы с коллегами работаем над учебником «Спортивный маркетинг» и двумя монографиями, посвященными актуальным проблемам спортивной индустрии — персональному маркетингу спортсмена и маркетингу через спорт. Этим мы подтвердим свое безусловное лидерство в академическом сегменте отечественного спортивного маркетинга.

В наших образовательных программах мы формируем компетенции, необходимые для построения успешной карьеры выпускников в спортивных федерациях, лигах, клубах, школах. Студенту остается лишь правильно воспользоваться уникальными возможностями. Среди наших выпускников — олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, министры спорта регионов, сотрудники Олимпийского комитета России, спортивных федераций, лиг и клубов — всеми ими мы очень гордимся.

 

Андрей Малыгин с олимпийским чемпионом Никитой Крюковым и генеральным директором Ассоциации студенческих спортивных клубов Евгенией Бычковой

— Какова роль маркетинга в индустрии спорта, как вы считаете? В чем заключается специфика направления? Как этот рынок развит в России, на ваш взгляд?

— Одна из причин создания нашей кафедры — рост спроса на маркетинг у спортивных организаций. Их эффективное развитие невозможно сегодня без навыков создания востребованных рыночных продуктов (событий, услуг, товаров, информации), их продвижения и продаж. Современный спортивный менеджер должен обладать маркетинговым мышлением, которое позволит ему принимать адекватные управленческие решения.

Особенности спортивного маркетинга — в высокой социальной значимости спорта. Это необходимо учитывать в разработке стратегий и инструментов маркетинга.

Рынок услуг спортивного маркетинга бурно растет не только в России, но и во всем мире, так что мы здесь в тренде, наша задача — сохранять лидерство.




Добавить комментарий