В Москве прошёл первый Russian Sponsorship Forum 2015

В Москве прошёл первый Russian Sponsorship Forum 2015

 

         Первый в России международный форум о спонсорстве RUSSIAN SPONSORSHIP FORUM 2015 состоялся 26-27 ноября в Москве. Форум прошёл при участии Европейской спонсорской ассоциации (ESA) и при  поддержке главных профессиональных ассоциаций России: АКОС, АКМР, РАСО, АКАР, НАОМ, РАМУ, АБТ-АСТЕ. В работе форума приняли представители индустрии спорта, которые рассмотрели вопросы спортивного спонсорства. Московский финансово-промышленный университет «Синергия», в лице Центра спортивного менеджмента, выступил образовательным партнером форума.

                       

 

         RUSSIAN SPONSORSHIP FORUM 2015 объединил в себе преимущества теоретической площадки для обмена опытом между ключевыми игроками рынка и практической площадки, на которой прошли мастер-классы, нетворкинг-сессии, кейс-стадии для гостей и многое другое. Мероприятие посетили собственники бизнеса, представители крупных международных компаний, спортивные клубы, федерации и агентства.

 

Тема спонсорства в спорте

        Тема спонсорства в спортивной России была рассмотрена с разных сторон. Спонсорство как маркетинговый инструмент для компаний становится все более ценным и важным. Как мы можем судить по выступлениям на форуме, спонсорский бизнес растет и развивается, а спортивное спонсорство занимает значительную его часть во всем мире. Почему компании используют спонсорство в своем повседневном бизнесе, и какую выгоду они могут получить от спортивного спонсорства?

       Своим опытом работы в спортивном спонсорстве поделились представители ведущих футбольных клубов - Алексей Пак (ФК «Зенит» Санкт-Петербург, руководитель службы по работе с коммерческими правами клуба) и Александр Атаманенко (ФК «Спартак» Москва, коммерческий директор). В работе форума приняли участие менеджеры других клубов и федераций – ХК «Авангард» (Омск), ХК «Локомотив» (Ярославль), ФК «Анжи» (Махачкала) и БК «Нижний Новгород», представители спортивных федераций, оргкомитетов Чемпионата мира по хоккею 2016 и Универсиады 2019 и другие.

 

                                  

 

Спикеры форума

       На Форуме присутствовало более 300 участников из России, Бельгии, Германии, Финляндии, Великобритании и других стран, из них 75 человек приняли участие в работе Форума в качестве спикеров. Среди делегатов форума были представители крупного иностранного бизнеса: руководители крупнейших транснациональных корпораций, в том числе Мегафон, Cirque du Soleil, SAP, Efes, Ahmad Tea, Kaspersky Lab и другие. За 2 дня Russian Sponsorship Forum 2015 было назначено более 500 бизнес-встреч.

        Среди спикеров форума, которые представляли спортивное спонсорство были Майк Врэгг (вице-президент Repucom) и Максим Клейман (агентство Repucom), Антон Мишнов (генеральный директор спортивного клуба «ЛУКОЙЛ»), Алексей Пшеничный (генеральный директор сети спортивных магазинов «Высшая лига»), Сергей Пантелеев (генеральный директор агентства Sport Media Group), Мария Гаврилова и Наталья Драбкина (агентство HAVAS), Кирилл Терешин (генеральный директор АНО «Дирекция спортивных программ и социальных проектов»).

 

МФПУ «Синергия» – образовательный партнер форума

     Московский финансово-промышленный университет «Синергия», в лице Центра спортивного менеджмента, выступил образовательным партнером форума. Центр принял активное участие в подготовке и проведении спонсорского форума. Преподаватели университета стали спикерами. Так, Валерий Гореликов (директор Центра спортивного менеджмента) провел спортивную кейс-сессию и выступил на заключительном ток-шоу о роли качественного развития института спонсорства в развитии спорта в России. С практическими кейсами выступили Алексей Киричек (генеральный директор агентства «The game», преподаватель МФПУ «Синергия») и Камил Гаджиев (генеральный продюсер компания Fight Nights, заведующий кафедры «Менеджмент в индустрии единоборств» МФПУ «Синергия»). Студенты университета приняли участие в работе RUSSIAN SPONSORSHIP FORUM 2015 в качестве волонтеров и получили интересную информацию и контакты для дальнейшей работы в индустрии спорта.

 

                                               

                                          

 

Выводы и предложения

        Основная цель Форума - формирование цивилизованного рынка спонсорства в России, была выполнена. Профессиональная работа команды организаторов позволила поднять многие вопросы в спонсорстве различных мероприятий в России, и спорта в частности. Общение с коллегами из других областей применения спонсорства, со спикерами, представителями брендов, еще раз убедили - подобный форум необходим. Теперь есть площадка, на которой можно изучать, обсуждать и получать новые идеи для реализации через спонсорство в России.

         RUSSIAN SPONSORSHIP FORUM 2015 показал, что есть большой интерес у спорта к более качественной работе в этом направлении. Особенно интересен и применим передовой опыт из индустрии развлечений по привлечению спонсоров и каким образом спонсорские взаимодействия окупаются в шоу-бизнесе. Прозрачная оценка результатов спонсорства -  это гарантия того, что спонсор будет уверен в результатах сотрудничества и с большим пониманием сможет продолжить взаимовыгодную работу. Спорту есть чему учиться у коллег.

        RUSSIAN SPONSORSHIP FORUM планирует стать ежегодным событием. Поэтому эксперты сформулировали и важные темы следующего года: прозрачность ценообразования, длинные спонсорские отношения, доля спонсорства в проекте. До встречи в ноябре 2016 года!

 

 

 

 




Добавить комментарий